ТНВД: топливная аппаратура КамАЗ

0
168

За подачу топлива в камеры сгорания цилиндров двигателей грузовиков Камского автозавода отвечает ТНВД — топливный насос высокого давления. Это устройство автоматически отмеряет порции дизтоплива в зависимости от положения педали газа и подаёт их под высоким давлением на распыляющие форсунки. Попав в цилиндры, определённая порция солярки самовозгорается под действием высокой температуры, возникающей во время резкого сжатия, когда поршень в цилиндре достигает ВМТ. Это — основной принцип работы дизельного двигателя. Электрическая искра для розжига смеси не используется.

Как работает топливная аппаратура

Принцип, по которому работает топливная аппаратура КамАЗ, прост. Сначала посредством топливного насоса низкого давления непосредственно из бака по системе трубопроводов дизтопливо подаётся в фильтр тонкой очистки, а потом уже в ТНВД. Этот узел отмеряет нужную порцию топлива и подаёт её под высоким давлением на форсунки цилиндра, которые распыляют топливо внутри. После самовозгорания процесс повторяется.

Всё просто. Но ТНВД в двигателе КамАЗ — очень сложное устройство, в качестве основы которого служат плунжерные пары. Поршень перемещается в цилиндре и создаёт высокое давление, а потому плунжерная пара изготавливается с очень высокой точностью.

Сам ТНВД в двигателе автомобиля КамАЗ-740 — это V-образный механизм. В каждой из его половинок расположены 4 таких пары. В нижней части устройства расположен кулачковый вал, получающий крутящий момент от коленвала. Кулачки сообщают поршням поступательное прямолинейное движение.

Преимущества и особенности ремонта

Дизельный двигатель имеет несколько важных преимуществ перед бензиновым:

  • высокая надёжность в работе;
  • более высокий уровень экологичности — выхлопы не содержат ядовитый свинец;
  • отсутствие сложной и капризной системы зажигания;
  • экономичность;
  • возможность работы исправного дизельного мотора (если используется «правильное» топливо) при любых температурах.

Для устойчивой работы двигателя необходимо качественное дизельное топливо. Поэтому нужно внимательно относиться к выбору АЗС. Долголетнюю работу двигателя обеспечивает своевременность технического обслуживания всей топливной системы, иначе ТНВД может просто дать сбой в самый неподходящий момент.

В случае возникновения необходимости топливную аппаратуру КамАЗ можно отремонтировать — топливный насос высокого давления это допускает. Но заниматься этим ответственным делом должны только специалисты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь