Количество отечественных продавцов на «AliExpress Россия» достигло 35 тысяч

0
1128

Пандемия коронавируса, захлестнувшая мир весной 2020 года, и последовавшая за ней череда локдаунов в ведущих экономических державах тяжело отразились на состоянии мировой экономики. Каждая отрасль в той или иной степени испытала на себе влияние карантинных мероприятий. Однако совсем иначе сложилась ситуация в онлайн-сегменте. Здесь практически все участники торговых взаимоотношений увеличили обороты и доходы в разы, на что в обычных условиях, по мнению аналитиков, потребовались бы годы.

В качестве примера можно привести статистику отечественного маркетплейса «AliExpress Россия» по итогам 2020 года. Согласно ей, аудитория активных клиентов площадки увеличилась на 17% и на конец прошлого года составила 61 миллион человек, в 15,6 раза выросло количество сотрудничающих с компанией ИП, а численность российских продавцов достигла 35 тысяч, т. е. увеличилась в 7 раз.

Меры по стимулированию отечественных продавцов

Проанализировав статистику, а также текущую ситуацию в рамках продолжающегося кризиса, руководство «AliExpress Россия» пришло к выводу, что в ближайшее время Интернет-торговля будет только набирать обороты, постольку её главный приоритет в условиях пандемии – отсутствие личного контакта между сторонами торговых сделок. Следовательно, есть смысл сконцентрироваться именно на этом направлении развития бизнеса и разработать программу стимулирующих мероприятий для поддержания интереса российских предпринимателей к онлайн-торговле. Было принято решение о выделении на эти цели 2 млрд руб.

Эти деньги пойдут в первую очередь на субсидирование логистических затрат представителям МСБ, желающим выйти на китайские виртуальные площадки, а также на расширение собственных сервисных возможностей, на увеличение количества проектов, направленных на поддержку местных продавцов. Что касается улучшения сервисных возможностей, то результаты уже есть. Так, например, если в 2019 году на доставку товара по стране уходил почти месяц, то сегодня это занимает всего 4-5 дней.

Ещё одно новое направление, которое в недалёком будущем непременно сделает ещё более удобным, быстрым и выгодным транспортировку заказов, – это создание бондовых складов. В США такие пункты действуют не одно десятилетие, демонстрируя стабильно высокую эффективность в процессах транзита, экспорта и реэкспорта. «AliExpress Россия» вместе с «Почтой России» под эгидой экспортного центра РФ взялись за организацию экспериментальных бондовых складов в приграничных зонах РФ.

Дальнейшие планы

В качестве основной задачи на ближайшую перспективу компания «AliExpress Россия» видит активизацию темпов роста отечественного интернет-предпринимательства, который на сегодняшний день значительно отстаёт от США, где более 50% всех торговых операций осуществляются через виртуальные торговые площадки. Высокие темпы роста показывают и азиатские маркетплейсы.

Чтобы повысить престиж российского виртуального предпринимательства, необходимо в первую очередь привлечь как можно больше отечественных производителей и продавцов, постоянно расширять ассортимент за счёт товаров российского производства, повышать их конкурентоспособность, модернизировать сервисные возможности.

По мнению гендиректора Д. Сергеева, основными видами товаров в ближайшее время останутся одежда, электроника, товары для дома. Однако на маркетплейсах появляется всё больше предприятий, специализирующихся на производстве и доставке продуктов питания. А значит, именно эти направления следует поддерживать в первую очередь. Компания планирует в ближайшие несколько лет увеличить годовой оборот до 10 млрд долларов.

Источник: https://market-manager.ru/kolichestvo-prodavcov-na-aliexpress-rossija-vyroslo-v-7-raz/