Fiat превратит культовый компакт 500 в «городскую Tesla»

14

«И ты, Брут!» — впору вслед за свои великим предком воскликнуть современному римлянину, с грустью наблюдающему за крушением традиций. Ибо грядет технологическое покушение на одну из величайших икон не только итальянского, но и мирового автопрома — Fiat 500. Да, быть и ему отныне электромобилем.

Легендарный "чинквеченто"  был возвращен к жизни в 2005 году и с тех пор считается скорее имиджевым, чем практичным автомобилем.

Однако теперь итальянцы, отнюдь не собираясь отправлять своего любимца в небытие, готовят семейству "пятисотых" более чем серьезные перемены: Fiat собирается разрабатывать новое поколение модели "с нуля" и еще на этапе проектирования адаптировать его конструкцию к электротяге. Других моторов, кроме электрических, новый "чинквеченто" не получит.

"Полностью обновленный. Новый объект. Полностью электрический. Своего рода городская Tesla, только красивая и итальянская – полная противоположность Centoventi", – так в интервью изданию Auto Express охарактеризовал будущий проект один из топ-менеджеров концерна FCA Оливье Франсуа.

Fiat превратит культовый компакт 500 в "городскую Tesla"

Современный Fiat 500

Стоит заметить, что на автосалоне в Женеве итальянцы продемонстрировали концепт Centoventi: этот электрокар предполагает максимальную утилитарность, добиться которой планируется за счет модульной конструкции. Электрический же Fiat 500 должен стать, по всей видимости, образцом нового стиля марки.

Fiat превратит культовый компакт 500 в "городскую Tesla"

Концепт Fiat Centoventi

Пока не уточняется, разделят ли Centoventi (его уже называют прообразом будущего Fiat Panda) и 500 какие-то элементы конструкции, но известно, что новый "чинквеченто" построят на совершенно новой электрической платформе, работа над которой идет в инженерных подразделениях FCA. По слухам, смена поколений будет постепенной: Fiat с учетом, вероятно, культовости этой модели и любви сооотечественников к традициям, планирует сделать переход на электротягу максимально мягким, удерживая какое-то время в шоу-румах одновременно электрический и бензиновый хэтчбеки.

Источник: auto.vesti.ru