Предрейсовый медосмотр

0
109

Ситуация, складывающаяся на дорогах нашей страны, оставляет желать лучшего. Именно поэтому все участники дорожного движение лично несут ответственность за то состояние, в котором они садятся за руль. Водители, которые за рулем выполняют свои служебные обязанности ответственны вдвойне. За собственную жизнь и жизнь окружающих, а также за автомобиль собственника, и груз, который подлежит транспортировке.

Порядок предрейсового осмотра водителей автомобилей определен в нескольких нормативно правовых актах. Эти акты не противоречат друг другу. Проведение предрейсового медосмотра является обязанностью работодателя, которая предусмотрена законом. Самый поздний документ, тот, что регулирует прохождение предрейсовых медицинских осмотров является приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 No 835н, он действителен и в 2020 году.

В приказе установлено, что предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом рабочей смены, дабы определить состояние здоровья работника, и обстоятельств, которые могут препятствовать выполнению им своих должностных обязанностей. Проведение этих медосмотров организует работодатель, он же и проводит и оплату за проведенные медицинские осмотры.

Для проведения предрейсовых медосмотров нужна лицензия на осуществление медицинской деятельности. Следственно, работодатели чаще заключают договор со сторонней организацией, занимающейся оказанием медицинских услуг. Но допустимо и штатное расписание с единицей медработника, имеющего нужную квалификацию.

Приказом Минздрава РФ No 835н от 15.12.2014 предполагается, что происходит внешний осмотр, измеряется температура тела, давление и пульс работника. Проводится визуальный осмотр, выявляются знаки опьянения. При помощи забора и анализа крови определяется процент алкоголя и присутствие психоактивных веществ. Результатом предрейсового медосмотра является заключение доктора. В нем отражено состояние здоровья водителя, присутствие (либо отсутствие) опасных и пагубных факторов, которые препятствуют выполнению им трудовых обязанностей. И заключение о том, может ли водитель приступить к работе либо наоборот – не может.