Козловый кран: виды и применение

0
10856

Для транспортировки штучных, имеющих крупные габариты, грузов, а также длинномерных грузов, предусмотрены краны мостового типа. Данный козловой кран может перемещать: бетонные конструкции, предназначенные для строительства; материал, произведенный из леса, лесозаготовки; стальной прокат и другие грузы. Сыпучие грузы (песок, щебень, уголь) можно перемещать козловым краном в специальной таре – контейнере.

Устройство козлового крана представляет собой рельсы, установленные на бетонные фундаменты. По этим рельсам перемещаются опоры. Внешне такое сооружение похоже на козлы, отсюда и пошло само название.

Грузоподъемность козловых кранов варьируется от трех до пятидесяти тонн. Пролет при этом может составлять от десяти до сорока метров. Очень большой диапазон рабочих параметров козловых кранов допускает использовать их для различных назначений в разных сферах деятельности. Применение данных агрегатов возможно в машиностроении. Строительство судов также требует участие козловых кранов в данном процессе. Железнодорожные станции, различные склады – и в них козловые краны способны принести огромную пользу.

Учитывая конструкции моста крана и его опор, выделяют различные функции козловых кранов. Кроме того, тип привода и механизма, поднимающего груз, также оказывают влияние на определение его назначения.

Используя козловые краны общего назначения (перегрузочные) производят погрузочно-разгрузочные работы, а кроме того, еще и переброску крупных габаритных грузов на другое место. Их используют на складах, монтажных площадках, в цехах. С их помощью собирают металлические конструкции и железобетонные изделия.

Строительно-монтажные козловые краны позволяют осуществлять сборку и установку оборудования и различных конструкций. Их применяют при строительстве и ремонте различных промышленных объектов, электростанций, мостов, объектов судостроительной и транспортной инфраструктуры.

 

Самые крупные краны, применяемые для обслуживания крупных портов и железнодорожных узлов, а также гидротехнических и промышленных сооружений, как правило, проектируются и производятся специально под конкретные объекты.