В новом ТВ-шоу Собчак превратилась в Малахова: «Какая чушь»

14

Ксения Собчак не зря так долго лежала в ванной, тщательно готовясь к выходу в качестве ведущей новой программы «Док-ток». Премьеру посмотрели и начали активно обсуждать, а это значит, что закрученная интрига себя оправдала. Но вот будут ли смотреть документальный триллер дальше?

фото: Кадр из видео

Реакция публики в социальных сетях была вполне предсказуемой. Уже привычная волна хейтерства, которую сами авторы телепроектов обычно воспринимают как белый шум, но тем не менее в курсе негодования отдельных граждан. Граждане, в свою очередь, старались как могли: «Одно и то же из шоу в шоу, как под копирку», «Те же яйца только сбоку», «Какая чушь», «Стоило рваться на Первый канал, чтобы вот с этим выйти… Бред», «Малаховщина». Последнее замечание, наверное, самое обидное, потому как именно «малаховщины» авторы «Док-тока» старались не допустить. По крайне мере, так отмечалось в ходе рекламной кампании. И подобное стремление более чем оправдано.

Скандальные ток-шоу, или «Страсти трейлерного парка», как называли эти программы критики, появились в Америке в восьмидесятых. Студийные крики и мордобой быстро превратились в индустрию, и в начале нулевых их начали адаптировать уже у нас. Местной публике очень понравилось (по-другому и быть не может — это же чистой воды цирк, думать не нужно, смотри и смейся над обезьянами) и нравится до сих пор, но чем дальше, тем труднее отделаться от подозрения по поводу того, что такого рода развлечения странно выглядят в федеральных эфирах. Большие, почти государственные каналы, вечные вопросы о недостатке финансирования, серьезные лица, патриотические речи, но при этом в прайм-тайме подозрительные звездные будуары и бурлящие нечистотами любовные треугольники. Как будто солидные студии на досуге снимают порно под эгидой того, что людям-то нравится.

Радикальная реформа такого телехозяйства — уж слишком оптимистичный сценарий. Ни один разумный телепродюсер не станет отказываться от того, что приносят рейтинги, если только не поступит прямое указание сверху. Но хотя бы косметический ремонт давно назрел. И его провели, причем с размахом. Премьерный выпуск «Док Тока» посвятили нашумевшему делу сестер Хачатурян, которое представили почти в трехмерном формате. Тщательная реконструкция событий, плюс студийный разбор полетов, плюс признания с глазу на глаз. Назвать все это революцией в эфире можно, лишь примерив очень розовые очки. Подобного рода погружения в проблему успешно практикуют и каналы с куда меньшими возможностями. Тем не менее для проекта, который должен выходить в эфир четыре раза в неделю, такая киноэпопея выглядит не иначе как размах на рубль. Но вот первый удар вряд ли вернет инвестиции.

Главное сомнение заключается в том, что после премьерного эпизода не осталось ощущения блокбастера. Было приложено множество усилий для того, чтобы эффектно смахнуть пыль с дела сестер Хачатурян, однако вся эта бытовая жуть уже слишком разобрана в самых разных эфирах. Конечно, реконструкция при помощи актеров добавила множество красок. Эпизоды с погружением в девяностые выглядели весьма убедительно, а хроника, хитро смонтированная с новыми съемками, оставила ощущения, будто вся жизнь семьи воссоздана чуть ли не день за днем. Есть вопросы к воссозданной сцене изнасилования Михаилом Хачатуряном будущей матери его детей. Такие материалы обычно рассматриваются на закрытых судебных заседаниях, и даже для одиннадцати вечера все это слишком откровенно. С другой стороны, этот эпизод мог стать поводом для того, чтобы еще раз поднять тему закона о домашнем насилии, но тема почему-то очень быстро захлебнулась.

По ходу программы Собчак пытается взять откровенные интервью у брата и матери сестер Хачатурян, но старания Ксении, как хваткого интервьюера, быстро уступают эфир традиционному студийному балагану. «Спокойно, у нас здесь интеллигентный разговор», — замечает ведущая, но определение «интеллигентный» уже звучит скорее как печальная ирония. Дефицит умных лиц, острая нехватка внятных мыслей, психологи, ведущие себя как рыночные товарки очень быстро уводят «Док-ток» на ту территорию, откуда авторы программы, возможно, хотели вырваться.

В любой ситуации, конечно, хочется сохранять зрительский оптимизм. И случай с «Док-током» — не исключение. Опытные ведущие, большие возможности — где, как не в таких проектах можно сворачивать горы и делать то, что другие не могут себе позволить. Будем надеяться, что вся команда проекта еще проявит себя и, например, сможет отказаться от внебрачных детей звезд, вампиров, оборотней и бородатых женщин. Хотя это не точно.

Источник: www.mk.ru