Александр Робак: от братка-романтика до Кинг-Конга в погонах

0
239

Александр Робак на пару с Егором Бероевым весьма бойко играет мужчину на грани нервного срыва в новом сериале «Война семей». Правда, поклонники Робака могут сказать, что средней руки комедия далеко не в полной мере отражает актерские возможности Александра и уж точно не станет слишком важной строчкой в его фильмографии. Были у него роли и посильнее, причем не только на съемочной площадке. Мы вспомнили некоторые из них.

фото: Геннадий Авраменко

В эпизоде я король

Карьера Александра начиналась во времена, когда российское кино звезд с неба не хватало. Тем не менее на съемочную площадку молодой актер попал не то чтобы случайно. Прежде чем Александру предложили небольшой эпизод в сложнопостановочной притче Карена Шахназарова «День полнолуния», выпускник Ярославского театрального института уже четыре года играл в Театре имени Маяковского, куда был принят легендарным актером и режиссером Андреем Гончаровым. Нужно признать, что в кино эпизоды Александру иногда доставались неплохие (чего стоит характерного для девяностых вида дядя рядом с «Хаммером», читающий «Нет, я не Байрон…» в балабановском «Брат-2»), но, по сути, это был набор из провинциальных бандитов, оперативников, телохранителей и прочих мужчин с суровыми лицами. Конечно же, те, кто играет оперативников, с возрастом вполне могут претендовать на роли генералов. Но у Робака был еще и «план Б».

Господин продюсер

В начале нулевых Александр на пару со своим коллегой по театру Максимом Лагашкиным открывает продюсерскую фирму. В те времена подобное телодвижение было не столько продуманной стратегией, сколько реакцией на большой кризис как ролей в театре, о чем сам Робак часто говорил в интервью, так и предложений в кино. Как вспоминают непосредственные участники процесса, поначалу приходилось несладко, но постепенно стратегия, по которой можно продюсировать проекты и в них же сниматься, начала превращаться в схему производства сериалов, благо на них появился спрос.

Намерение начинающих продюсеров снимать полнометражный фильм о юности Эдуарда Лимонова со стороны напоминало чистую авантюру. В то время сам Лимонов сидел в тюрьме по обвинению в создании незаконных вооруженных формирований, и уже это могло похоронить проект. К тому же в качестве режиссера планировалось привлечь Александра Велединского, с которым тогда не спешили работать другие продюсеры. Но фильм, получивший название «Русское», все же состоялся, собрал массу лестных отзывов на фестивалях, открыл публике актера Андрея Чадова, а сами Робак и Лагашкин настолько подружились с Велединским, что потом сыграли во всех его главных картинах, включая знаменитую «Географ глобус пропил» и недавнюю «В Кейптаунском порту».

Александр Робак: от братка-романтика до Кинг-Конга в погонах

Актерское счастье

В актерской фильмографии Александра Робака уже больше сотни проектов. Далеко не все эти фильмы и сериалы достойны того, чтобы их вспоминать, но сам актер явно живет по стратегии «не отказываться от работы и сделать все возможное в предложенных обстоятельствах». И подобные обстоятельства в последнее время явно изменились в лучшую сторону. Начавшаяся в России эпоха стримингов вывела сериалы из-под жесткого диктата телеканалов — и в индустрии наметилось завидное оживление. Сценаристы, наконец, получили право на всякие вольности, а режиссерские кресла заняли персонажи, которые совсем недавно презрительно морщились при слове «сериал».

Харизма серьезного соседа по лестничной площадке даже двадцать лет назад обеспечивала Александру роли взрослых дядек как в погонах, так и без них. Робак и сейчас играет подобных, но с той лишь разницей, что эти персонажи появляются в сериалах Хлебникова и Буслова. «Домашний арест» стал в 2018 году чем-то вроде сенсации. Семен Слепаков, как сценарист, написал настоящий антидержавный водевиль, а Петр Буслов, как режиссер, и Робак, Деревянко, Уколова и Бурунов, как ключевые участники действа, с невероятным энтузиазмом довели авторский замысел до уморительной комедии. Главную скрипку здесь сыграл Павел Деревянко, но и Александр Робак в роли пролетария из коммуналки, угодившего в местечковый избирательный процесс, хорош до неприличия.

После одного такого сериала не грех появиться в нескольких ничем не приметных проектах, но Робаку снова повезло. Сначала с эффектным триллером «Мертвое озеро» в духе линчевского «Твин-Пикса». А потом с драмой Бориса Хлебникова «Шторм». Здесь он старший следователь антикоррупционного отдела Следственного комитета. По сюжету его жене в исполнении Анны Михалковой требуется срочная операция в Германии стоимостью в миллион евро, и, чтобы получить эти деньги, следователь начинает настоящий блицкриг из вымогательств и убийств. Однако производственные будни правоохранительных органов в итоге превращаются в фирменное хлебниковское высказывание о специфическом русском мире и совершенно неизбежной в таких декорациях трагедии. А герой Робака, изначально злодей поневоле, постепенно становится Кинг-Конгом, который, по словам режиссера, «в одной лапе нежно держит девушку, а второй крушит города». Подобные проекты, наверное, не рассчитаны на огромную аудиторию, но в то же время могут дать отличный повод всем их участникам думать о том, что совместными усилиями они продвинули вперед местное сериальное производство.

Александр Робак: от братка-романтика до Кинг-Конга в погонах

Клан Робака

У сына металлурга и преподавателя техникума по подготовке сталеваров были весьма призрачные планы на творческую карьеру, и тем не менее родившийся в Златоусте Александр Робак смог сделать актерскую игру основной работой. В двух браках Александр стал отцом трех сыновей, и не исключено, что в данный момент идет формирование актерского клана Робаков. Младший сын Степан в свои шесть лет пока имеет право быть просто ребенком, но его старшие братья уже активно осваивают съемочные площадки. Арсений, старший сын Александра, окончил Школу-студию МХАТ и успел отметиться во многих теле- и кинопроектах, в том числе вместе со своим знаменитым отцом. Средний сын, Платон, снимался в «Ералаше», участвовал в телепроекте «Мастершеф» и, весьма вероятно, не хочет на этом останавливаться. Многоопытный отец семейства в отличие от многих коллег не видит ничего плохого в актерской династии, хотя отмечает, что волновался гораздо больше, чем его старший, когда снимался с Арсением в качестве сына и отца. Поклонникам остается делать ставки, кто же будет самым знаменитым из клана Робаков. При этом давно известно, что звездность — скорее везение, чем отражение таланта.

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь