На выставке «Искусственный свет» показали фантастические пейзажи

0
98

«Каждый из нас живет в иллюзиях, и это естественная часть нашего бытия, ведь именно этим человек и отличается от животного: у нас есть воображение», — уверен латвийский художник Андрис Эглитис. На своей выставке «Искусственный свет» в галерее Pop/off/art на «Винзаводе» Андрис представляет серию натурных работ, рисующих фантастические пейзажи. Ради них он строил в своей мастерской гигантские инсталляции из деревьев, автомобилей и ламп. Таким образом он хотел показать всю иллюзорность реальности.

Самое масштабное полотно на выставке, где представлено 23 работы, достигает высоты 4,5 метра. Кажется, что перед нами некий постапокалиптический мир. Серая пустошь, которую разрезает пополам луч света — словно след от только что пронесшегося мимо НЛО. Заваленное дерево с торчащими из земли корнями. Одинокий черный автомобиль. Люди, спокойно занимающиеся своими делами. Картина кажется фантастической иллюзией. Однако написана она с вполне реальной предметной инсталляции. В этом особенность метода Андриса. Вся суть и смысл его работы.

На выставке "Искусственный свет" показали фантастические пейзажи

Ключевую роль в создании реальной иллюзии играет искусственный свет. Он превращает инсталляции в «обманки». Вот другая, но уже небольшая работа (все картины без названий): на холсте мы видим пальму, отбрасывающую тени вокруг. Среди невероятного пейзажа стоит обнимающаяся пара, срощенная в единое целое. Казалось бы, абсолютная фантастика. Но это тоже реальная сцена, созданная в мастерской художника.

Андрис работает в огромном ангаре размером 700 кв. м, расположенном на бывшей фабрике «Большевичка» в индустриальном районе Риги. Потолки там — под 9 метров.

На выставке "Искусственный свет" показали фантастические пейзажи

— Недавно я начал думать: мастерская служит мне или я ей? Она влияет на мои работы. Этот ангар когда-то был складским помещением на фабрике, а теперь достался мне, — рассказывает латвийский художник. — Однажды со студентами Рижской художественной академии мы построили там огромную оптическую конструкцию, подобная была у Вермеера.

На выставке "Искусственный свет" показали фантастические пейзажи

— Свет выступает главным действующим лицом в ваших работах. Именно он превращает созданную вами в мастерской сценографию в фантастические пейзажи. Давно вы увлекаетесь этой темой?

— Свет всегда был важен для меня. Я увлечен им как чудом. Мои постановки создают иллюзию света, некий абсурд. Получается живопись, одновременно мистическая и реальная. Мне интересна эта неуловимость перехода между ними. Что, собственно, реальность, а что воображение, как их разделить? Создавая иллюзии, включая воображение зрителя, я говорю о нашем мире. 500 лет назад все было разъяснено с точки зрения бога, позже люди объясняли мир с точки зрения науки или идеологии. Наш взгляд на мир — всегда иллюзия. Мы находимся внутри нее.

На выставке "Искусственный свет" показали фантастические пейзажи

Помимо серии «Искусственный свет» на выставке есть еще одно масштабное полотно — из предыдущей серии. Однако на первый взгляд совершенно абстрактное полотно логично вписывается в идею проекта. Перед нами фактурная живопись — бурый рельефный фон и розовые ровные пятна поверх него. На самом деле это тоже натурная вещь: художник написал прозрачный пластик (плексиглас), свет, проходящий через него, отражения… Еще одно подтверждение иллюзорности реальности нашего мира, созданное с помощью, казалось бы, примитивного предмета. «Свет — это инструмент иллюзии и истины», — подытожил Эглитис.

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь