Древние манускрипты музея Библии оказались подделкой

0
104

Свитки Мертвого моря, которые за несколько миллионов долларов приобрел музей Библии в Вашингтоне, не прошли проверку на подлинность. Подделки покрыты клеем животного происхождения, который не могли использовать с III века по I век н.э.

Фото: museumofthebible.org

Американский предприниматель Стив Грин потратил несколько миллионов долларов на покупку 16 фрагментов свитков рукописей Мертвого моря. Он их якобы вывез из Национального музея в Ираке в октябре 2017 года. После первых исследований 5 из 16 рукописей были признаны фальшивыми. Однако последний отчет на сайте Музея Библии говорит о том, что вся приобретенная коллекция не имеет ничего общего c заявленным историческим периодом и, скорее всего, была создана в прошлом веке.

«После проведения исчерпывающего исследования всех изображений и получения результатов научного анализа стало очевидно, что ни один из текстовых фрагментов в коллекции Библии свитков Мертвого моря не является подлинным», — сказано в отчете, опубликованном на сайте музея.

При помощи различных научных методов анализа, в том числе химического, команда ученых обнаружила наличие блестящего покрытия, предположительно клея животного происхождения. Он не мог быть создан с применением существующих тогда технологий.

Настоящие свитки из этой коллекции датируются периодом с III века до н.э. по I век н.э. Большая часть подлинных артефактов находится в Иерусалиме. По мнению ученых, они имеют огромное историческое, религиозное и лингвистическое значение.

Более того, как сказано в опубликованном исследовании, фальшивые рукописи были намеренно созданы с целью ввести исследователей в заблуждение, потому как повторяли все особенности реальных свитков.

Эксперт в области арт-рынка Владимир Богданов в беседе с корреспондентом «МК» отмечает: «Чтобы музеи приобретали изначально подделки — ситуация нечастая. Сейчас все осторожно и тщательно это проверяют. Первым делом он заказывает экспертизу. А для того чтобы музей купил подделку, должно сойтись очень много негативных факторов. Здесь речь скорее идет о так называемой суперподделке. Ситуации, когда недобросовестные дилеры, целые группировки проводят колоссальную работу, чтобы придумать провенанс, то есть историю работы. В таких случаях музей теоретически, сталкиваясь с таким поддельным провенансом, может «проколоться» и приобрести фальшивые рукописи».

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь