«Коронаоке» и квартирники онлайн: как музыканты адаптировались к карантину

20

Пандемия невиданной ранее формы заболевания ударила не только по госучреждениям и частным предприятиям в разных сферах, но и по шоу-бизнесу. Тысячи артистов, промоутеров, звукорежиссеров и других представителей музыкальной индустрии остались без работы на неопределенный срок. Как говорят эксперты, самое страшное начнется, когда люди будут сдавать билеты на перенесенные концерты. Однако просто сидеть сложа руки и посыпать голову пеплом никто не собирается. Будучи людьми креативными, музыканты и организаторы событий начали бороздить просторы Интернета и нашли лазейку, которая может позволить развить по-новому уже известный формат онлайн-трансляций и использовать его как спасительную соломинку.

фото: Сергей Иванов

Лидером движения за рубежом стал, безусловно, Робби Уильямс, который уже несколько дней проводит прямо в своем инстаграм-аккаунте прямые трансляции под названием «Коронаоке». Каждый день он выбирает по заявкам подписчиков один хит и делает кавер на него прямо у себя дома в Лос-Анджелесе. Будучи уже матерым профессионалом, на жанры не смотрит, стараясь исполнять самые разные треки. Настоящей бомбой стала композиция с актуальным названием «Stayin’ Alive» («Оставаясь живым») Bee Gees. Робби умудрился вытянуть ее фальцетом, иногда, правда, едва не срываясь на смех, но при этом еще и задорно пританцовывать, наматывая круги вокруг стула перед экраном. Когда кто-то позвонил поп-звезде, сбив эфир, он погрозил пальцем в камеру с заговорщицки-торжествующим видом: «Не звоните мне сейчас! Я делаю коронаоке!» Хотя у Уильямса отменилось уже с десяток концертов в Америке, он, судя по бодрому настрою в соцсетях и бурной активности, старается не унывать.

В России онлайн-фестиваль «Я буду ждать свою музыку!», о котором был опубликован материал в прошлых «Музыкальных хрониках», стал не единственной подобной инициативой. После бессрочного переноса европейского тура и выступлений в Сибири «Би-2» собрали на своем онлайн-концерте 2,5 миллиона зрителей. Все остались так довольны, что артисты теперь подумывают о переносе в сетевой формат и шоу «New Best» со всеми его декорациями и прочими «пирогами». Громкий онлайн-концерт «Тусовочка без риска», который стала бурно обсуждать блогосфера, дала популярная инди-группа «АлоэВера». Музыканты придумали абсолютно новый формат, в котором во время их выступления параллельно был подключен онлайн-зал, где одновременно могли находиться и видеть друг друга 100 человек. У них также была возможность пообщаться с певицей и задать ей вопросы. Выступление прошло по системе донейшн: зрители могли по желанию заплатить за виртуальный билет любую сумму.

Даже музыкальные компании зашевелились и подключились к новому движению. Продюсерский центр Игоря Матвиенко организовал онлайн-фестиваль «Вместе на расстоянии», где выступили группы «Корни», «Фабрика» и другие артисты. Андеграунд-фестивалю «Боль» сам бог велел уйти в самоизоляцию даже по концепции. Его организаторы быстро обыграли тему, придумав слоган «карантин — это Боль», и тоже провели свою депрессивно-музыкальную сходку на интернет-платформе.

4 апреля трехчасовой бесплатный онлайн-концерт даст панк-группа «Тараканы!». «Он будет посвящен борьбе с коронавирусной инфекцией при помощи самоизоляции, социальной ответственности и соблюдении санитарных норм — все, что мы так любим, — говорят музыканты. — В эфире также будут различные эксперты: заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи, гештальт-терапевт, медицинский блогер и многие другие». Инициативу поддержал и Гарик Сукачев, выступивший в Сети с двумя Сергеями — Галаниным и Вороновым — 27 марта. Zivert, Filatov&Karas, Мари Краймбрери, IOWA, Uma2rman, Pizza и др. запустили онлайн-проект «Музыка на дом — концерты с доставкой».

А лидер «АукцЫона» Леонид Федоров вместо запланированного на 20 марта большого шоу группы устроил «домашний духоподъемный мини-концерт» через трансляцию в одной из соцсетей. На своем акустическом онлайн-квартирнике он сыграл такие всенародно любимые хиты, как «Весна» и «Дорога», а также новые песни. Сразу вспоминается запись знаменитого квартирника Федорова и его соратника по команде Олега Гаркуши «У митьков». Кажется, возвращение к прошлому ближе, чем мы думаем, — оно уже здесь, только в модернизированном формате.

Кто знает, может быть, сейчас происходит переход в абсолютно новую реальность, где представители творческих профессий научатся заниматься искусством и зарабатывать совсем иначе. Посмотрим, к чему все это приведет.

Источник: www.mk.ru