Короновирус может снизить гонорары поп и рок-звезд

0
97

Уже сейчас ясно, что концертное лето этого года будет не таким, как мы себе его представляли. Официальный запрет на концерты действует до конца апреля, однако поводов ожидать возобновления полноценной жизни уж в мае пока совсем немного. «МК» связался с крупным российским промоутером Игорем Тонких и попытался выяснить, что ждет звезд и их поклонников в ближайшее время.

фото: pixabay.com

Последние годы были весьма успешными для местной концертной индустрии. Энтузиазм публики в больших городах всех очень радовал, а в Москве многотысячные толпы на концертах даже тех, чья звездность иногда вызывала вопросы, стали нормой. И теплый сезон обещал быть жарким во всех смыслах. Поп и рок-звезды сверстали свои графики на месяцы вперед, организаторы фестивалей готовились к наплыву публики.

Тотальный запрет на культмассовые мероприятия стал для развлекательной индустрии чем-то вроде ледяного душа. За десятилетия работы в этом бизнесе Игорь Тонких пережил множество кризисов, которые превращали в пыль казалось бы весьма успешные гастрольные проекты и поэтому в данной ситуации его пессимизм не бескрайний. Но и оптимизм — весьма осторожный.

— Многие артисты не теряют оптимизма и надеются начать выступать уже в июне. На что надеетесь вы, как организатор концертов?

— Сейчас кроме уже отмененных концертов конца марта и апреля, попавших под запрет, мы начинаем перенос концертов мая. Мы видим, что происходит в Европе, поэтому можем предсказать какие-то события с учетом нашей задержки по входу в локдаун. Если запрет на массовые мероприятия сохранится – продолжим переносить концерты. Более того, мы обсуждаем с артистами теоретическую возможность переноса даже июльских концертов – не ясно, каким будет потребительский спрос. Это напрямую зависит от того, на сколько люди потеряют в доходах.

— Экономисты дают устрашающие прогнозы по поводу резкого падения доходов населения. За то время, что вы занимаетесь организацией концертов неоднократно случались финансовые кризисы. Как наша публика на них реагирует: число зрителей на концертах падает, или всегда есть люди, готовые веселиться на последние деньги?

— В отличие от благополучного Запада, у русских достаточно популярна идея жить каждый день как последний. И если этот кризис не лишит буквально всех работы и накоплений, а банки – ликвидности, то рынок восстановится быстро.

— Но все же цена на билет во многом связана с покупательной способностью. От нее же зависят и гонорары артистов. Не придется ли им их снизить?

— Сейчас концерты переносятся с сохранением прежних гонораров. Но после того как промоутеры первыми потеряют на снижении спроса, их повторные предложения станут скромнее. И артисты должны будут снизить или гонорары, или концертную активность, пропуская невыгодные предложения.

— Если рубль продолжит падать, то валютные гонорары западных звезд станут просто космическими. Можно ли ожидать, что некоторые иностранные гастролеры будут учитывать экономическую нестабильность и корректировать свои гонорары ради российских поклонников?

— Такое случается достаточно редко, но все же случается. С большей точностью можно говорить о том, что дальнейшее снижение курса рубля снизит и количество гастролей.

— С местными звездами в такой ситуации, наверное работать выгоднее?

— Выгоднее в том смысле, что сборы местных артистов традиционно более прогнозируемы.

— Онлайн концерты сейчас стали чуть ли не главной забавой и для публики и для артистов. Можно ли говорить о том, что подобная практика — один из вариантов развития концертного бизнеса в будущем?

— В ближайшем – точно нет. В отдаленном – возможно. Но это как минимум еще одно поколение.

— В России концерты всегда были основным доходом артистов. Но за последние годы, стриминги тоже стали способом заработать на музыке. Много ли в России артистов, которые могут себе позволить выступать нечасто?

— Артистов, выступающих нечасто, немного. Но это не хорошо и не плохо. Рынок в балансе. Что же касается стримингов, то на концерты они никак не повлияли. Разве что похоронили физические носители. Стриминг – это фон, работа, обучение, звуковой ландшафт, иногда даже немного энтертейнмент, но, как правило, для индивидуального потребления. Но концерт – это социализация, самоидентификация, сакральный акт, отправление культа.

— Все активно гастролирующие артисты говорят, что за последние недели очень соскучились по своей публике. На ваш взгляд, будут ли их снова ожидать аншлаги?

Я думаю, что посещаемость концертных залов снизится. Слишком шоковой является нынешняя ситуация, и у части посетителей концертов, наверное, останется страх большого скопления людей. Аналогичное поведение было в период массового телефонного терроризма. Но, возможно, и наоборот – люди настолько засидятся дома, что социализация будет просто необходима.

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь