Сценарист «Эпидемии», предвидевший коронавирус: все считали меня паникером

0
69

Сценарист сериала «Эпидемия» Роман Кантор перестал что-либо говорить журналистам о пандемии, просто поставил на этом точку. И правда, сколько можно рассуждать о том, что им с режиссером Павлом Костомаровым удалось предвосхитить страшные события, охватившие мир. В рамках Якутского online-питчинга дебютантов он рассказал, как два месяца назад сел на карантин.   

фото: vk.com

Еще в феврале, когда у нас была совсем другая жизнь,  и многие  шутили  по поводу эпидемии, Роман Кантор  словно предчувствовал ход грядущих событий.  

— Пока все иронизировали, я уже перестал жать при встрече руки. Меня называли паникером. Два с половиной месяца я нахожусь в изоляции. Сделал это раньше других и перестал давать комментарии журналистам. Книга «Вонгозеро» Яны Вагнер (по ней написан сценарий «Эпидемии» – С.Х.)  вышла десять лет назад,  после вспышки птичьего гриппа, а сценарий написан два года назад. 

Фильм «Заражение» Содерберга, который по количеству просмотров на интернет- платформах занимает  первую позицию, Роман  посмотрел сразу, как только он вышел. А книгу Светланы Шах «Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов» считает лучшей на эту тему. 

— Там все события есть и рынок в Южном Китае, где все и начнется, описан. Я понимал, что рано или поздно что-то подобное произойдет, но не думал, что  случится так рано. Писал сценарий, когда ничего еще не было. Видимо, сработала интуиция, помноженная на опыт. Я занимался баскетболом и понимаю, что надо смотреть туда, где игрок будет находиться через две секунды. 

В дни карантина Роман Кантор не пристрастился к популярному в самоизоляции формату screenlife, где существование героев сводится к присутствию на экранах  гаджетов и компьютеров.  

— Если ты видел один такой фильм, ты видел все. Зачем мне на компьютере смотреть экран другого компьютера? Можно, конечно, переснять «Пять вечеров» или «Джентльменов удачи» как screenlife. Но важнее идти от содержания к форме, делать то, что меняет жанр. Надо что-то взрывать.

«Взрывать» он учился в Парижской киношколе EICAR, где готовился стать режиссером. В общей сложности за время  обучения поучаствовал в разном качестве едва ли не в сорока короткометражных картинах и клипах, но стал сценаристом и теперь сам учит молодых. 

— Все хотят стать режиссерами, но режиссер может снять картину, и на этом все закончится. А у монтажера всегда будет работа. С нашего интернационального  курса режиссурой занимаются 3-4 человека. Остальные работают как операторы, художники кино. Одна из моих сокурсниц стала актрисой, снимается в популярном во Франции сериале. 

Молодые кинематографисты засыпали вопросами о том, как пишутся откровенные сцены, и разговор плавно перешел от эпидемии к разжигающему воображение интиму. Роман предположил, что если дело так пойдет, то вскоре появится профессия координаторов интимных сцен, а его прогнозы сбываются. 

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь