Дистанционное обучение

0
259

Сложившаяся в стране ситуация с пандемией заставляет искать альтернативные варианты образования. Сегодня предлагается на выгодных условиях дистанционное обучение в Петербурге и других городах.

В связи с осознанием важности интеллектуальных ресурсов как фактора конкурентоспособности государства Российская система образования поставила цель обеспечить конкурентное преимущество на мировом рынке посредством повышения уровня высшего образования и развития интеллектуальных ресурсов страны.

Это обусловило ряд модернизационных преобразований в последующие годы, в частности подписание Болонской декларации, внедрение системы ФГОС, государственных программ развития образования. Основной целью государственных программ является обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социального ориентированного развития страны.

В связи с ростом конкуренции и экономической ситуацией на рынке выросли требования работодателя к выпускникам учебных заведений. Выпускники вузов рассматриваются как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий конкурентоспособность за счет выполнения рабочих алгоритмов.

Повышенные запросы со стороны работодателей отразились на изменении требований потребителей образовательных услуг, которые рассматривают получение образования как ключ к профессиональной карьере и личностному росту.

В связи с подобными трансформациями в обществе перед образовательными структурами возникла необходимость повышения эффективности и качества образования, а также адаптации его к формирующимся требованиям общества.

Учебным заведениям необходимо ориентироваться на требования и ожидания потребителей, сохраняя при этом установленные Министерством образования и науки нормативы. Результатом предоставляемых услуг является совокупность профессиональных компетенций выпускников вуза, которую впоследствии оценивает работодатель. Следовательно, от вузов в настоящее время ожидают большую вовлеченность в жизнь обучающихся, предоставление не только качественно насыщенных по объему информации дисциплин, но и набора образовательных элементов, развивающих студента в личностном и социальном плане.

И одним из решений поставленной задачи стала разработка в внедрение современных педагогических технологий, в том числе дистанционного обучения.

Основной особенностью данной технологии является осуществление процесса обучения с сохранением определенной дистанции или расстояния. Как правило, для дистанционного обучения как основное средство коммуникации используется сеть Интернет, общение в котором возможно как в реальном времени, так и с использованием электронных площадок для коммуникации и передачи информации, необходимой для изучения дисциплины.

Основные элементы дистанционного обучения: физическое разделение преподавателей и некоторой части обучаемых, по крайней мере на большую часть учебного процесса; использование образовательных мультимедийных средств и электронных ресурсов как удаленных, так и находящихся в непосредственном приближении.

Можно проводить дистанционное обучение по нескольким направлениям:

  •  заочная форма образования в ее классическом варианте;
  •  обучение с использованием односторонних методов транслирования учебных материалов, без обратной связи, это могут быть прямые эфиры или эфиры в записи, а также печатные материалы;
  •  обучение с возможностью двустороннего общения преподавателей и обучающихся, например, аудио или видео конференцсвязь;
  •  асинхронное онлайн-обучение вкупе с интерактивными мультимедийными средствами.

Наибольшую популярность в последнее время набирает получение диплома через интернет в качестве источника дистанционного образования.