Эксперт предрек уход с рынка мелких авиакомпаний после кризиса

0
64

Президент Путин объявил новые меры поддержки экономики и бизнеса на фоне пандемии коронавируса. Глава государства предложил выделить более 23 млрд рублей на спасение авиакомпаний. Между тем, по оценкам отраслевых специалистов, без помощи как минимум в 150 млрд рублей перевозчики не смогут оплатить лизинг воздушных судов, а также выплатить зарплаты летному экипажу.

фото: pixabay.com

Эксперты убеждены, не все компании переживут эпидемию. Ситуация в авиационной отрасли весьма удручающая. На сегодняшний день практически все полеты остановлены. До 1 июня по большинству направлений билеты не продаются. Компании находятся в режиме заморозки. В то же время им приходится оплачивать постоянные расходы: заработные платы персонала, возврат средств за аннулированные билеты и лизинговые платежи, так как существенная часть бортов приобретена именно в лизинг.               

Несмотря на серьезные проблемы, отрасли продолжают помогать дозировано. «Мы знаем: с серьёзными трудностями сталкивается сейчас сектор авиаперевозок, — сказал Путин в ходе совещания с членами российского правительства. — В качестве экстренной, неотложной меры считаю необходимым направить на поддержку авиационных компаний более 23 миллиардов рублей». Выделенных средств явно не хватит, рассказывает аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев. «Если бы власти официально ввели в стране режим ЧС, то лизинговые платежи и выплаты зарплат можно было бы легально приостановить. Однако в текущих условиях компании обязаны платить. Выручки нет, а расходы идут», — отмечает он. По словам эксперта, только за один месяц такого простоя авиационная отрасль теряет порядка 46 млрд рублей.

«Выделенные государством средства — это минимум, направленный на поддержку платежей. Но и в таком случае необходимо договариваться с банками, — подчеркивает Калачев. — В целом на поддержку отрасли может понадобиться 100- 150 млрд рублей».

Очевидно, что власти не будут оказывать поддержку всем авиакомпаниям. Львиную долю финансовой помощи получит крупный национальный перевозчик и его дочерние структуры, которые вместе обслуживают половину пассажиропотока. Остальные компании разделят остатки средств между собой. Некоторые мелкие авиакомпании уйдут с рынка, а их доли распределятся между крупнейшими игроками».

Источник: www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь