В ДНК западных африканцев обнаружили гены «призрачного» человека

Исследователи обнаружили в геноме жителей Западной Африки признаки скрещивания с «призрачным» человеком — неизвестным архаичным видом людей. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science Advances.

Американские генетики Арун Дурвасула и Шрирам Шанкарараман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучили 405 геномов западноафриканцев, а также сравнили их с неандертальским и денисовским геномами.

Ученые обнаружили в генах современных африканцев отличия, которые лучше всего объясняются включением генов неизвестного гоминина, чьи предки, возможно, откололись от семейного древа Homo еще до неандертальцев. Исследователи назвали его «призрачным человеком». Это мог быть представитель Homo erectus или еще неизвестный подвид Homo sapiens.

Ученые предполагают, что между анатомически современными людьми и различными популяциями архаичных гомининов могли быть сложные и длительные взаимоотношения.

В ноябре сообщалось, что международная группа исследователей обнаружила в Германии окаменелости ранее неизвестного вида примата, который жил 11,6 млн лет назад.

Источник: iz.ru