Летучие мыши оказались разносчиком вируса, убивающего коал — ученые

Переносчиком вируса, вызывающего смертельную СПИД-подобную болезнь у коал, оказались летучие мыши. К такому выводу пришли коллектив ученых из Австралии, Германии и Сингапура, опубликовавших свое исследование в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обнаруженный у летучих мышей вирус очень похож на вирус KoRV, распространенный среди коал. Действие этого вируса заключается в подавлении работы иммунной системы животных, после чего их организм становится чрезвычайно восприимчивым к инфекциям и раковым опухолям.

Ученые оценивают сокращение популяции австралийских коал от действия этого вируса в два раза за последние девять лет. Найденный у летучих мышей аналогичный вирус назвали птеропидным вирусом Херви (HPG).

Исследователи, обнаружившие вирус, опасаются не только за коал, но и за других животных, так как этот вирус активно реплицируется в культурах клеток не только летучих мышей и коал, но и в клетках других животных, и даже в клетках человека.

В результатах исследования ученые делают вывод о роли летучих мышей как резервуара, сохраняющего смертельные для других видов животных вирусы.

Видео дня. Путин поздравил россиян с Пасхой