Ученые обнаружили останки кальмара и рыбы Юрского периода

Ученые обнаружили на южном побережье Англии в графстве Дорсет окаменевшие отпечатки тела кальмароподобного моллюска и рыбы, которая, предположительно, была поймана хищником примерно 200 млн лет назад. Об этом в среду, 6 мая, сообщила пресс-служба Плимутского университета в Великобритании.

По мнению профессора учебного заведения Малкольма Харта, анализ останков показал, что атака кальмароподобного белемнита Clarkeiteuthis montefiorei на рыбу Dorsetichthys bechei оказалась смертельной для обоих животных, в результате чего следы их борьбы остались в осадочных породах на дне океана Тетис Юрского периода.

Палеонтологи посчитали, что рыба оказалась слишком большой для хищника, поэтому она застряла внутри кальмара. Оба животных погибли и опустились на дно океана, где их останки сохранились благодаря почти полному отсутствию кислорода.

Однако ученые также допускают, что кальмар мог и не погибнуть после нападения на рыбу, а опуститься с ней на дно, чтобы защитить свою добычу от других хищников. Из-за нахождения в зоне, где почти нет кислорода, он погиб.

В феврале сообщалось, что ученые обнаружили в Венесуэле несколько ископаемых панцирей ступендемиса — одной из крупнейших черепах в истории. Находка уникальна не только тем, что это самый большой панцирь из всех найденных останков черепах этого вида, но и тем, что на нем имеются два выроста в виде рогов.

Источник: iz.ru