Найдена опасная связь слабоумия и COVID-19

Ученые из Медицинских школ Эксетерского и Коннектикутского университетов проверили ДНК инфицированных SARS-CoV-2 людей и установили, что чаще других заражаются и имеют тяжелые последствия пациенты с «дефектным геном», который связан с деменцией.

фото: pixabay.com

В исследовании, которое было опубликовано в журнале Journal of Gerontology: Medical Sciences, приняли участие коло 40 тысяч человек от 48 до 60 лет. В научной работе речь идет о том, что носителями гена могут быть не обязательно пожилые люди. Деменция может дать о себе знать с возрастом, но человек при этом уже имеет тот самый «дефектный ген», который и делает организм восприимчивым к коронавирусной инфекции нового типа. Этим специалисты и объясняют высокий показатель смертности от COVID-19 в домах престарелых.

«Почти каждый пятый человек, умерший от COVID-19 в Великобритании, также страдал деменцией, самой распространенной формой болезни Альцгеймера», — говорится в работе ученых.

Отмечается, что «дефектный ген» увеличивает вероятность заражения коронавирусом в два раза.

По словам профессора Дэвида Мелзера, исследование показывает, что высокий риск может быть вызван не только деменцией, возрастом, слабостью или воздействием вируса в домах престарелых.

«Риск возрастает из-за этого лежащего в основе генетического изменения», — поделился подробностями он.

Исследователи выразили надежду на то, что их открытие поможет найти метод лечения данной категории больных.

Источник: www.mk.ru