Техническая оптимизация сайта: основные работы

0
375

Одним из первых и важных шагов во внутренней СЕО-оптимизации любого сайта является выполнение всех технических доработок. Обычно такую процедуру выполняют перед тем, как начать раскручивать сайт. И выполняются данные работы только раз. Потом будет выполняться только корректировка некоторых технических компонентов.

Техническая оптимизация сайта требуется для того, чтобы определить состояние веб-ресурса, выявить ошибки в нем, внести поправки, изменить все с учетом требований поисковой системы, а также распланировать дальнейшие доработки. Подобный анализ является обязательным.

Что включает проведение технической оптимизации сайта

Если необходимо выполнить техническую оптимизацию сайта, то во время данной процедуры следует выполнить ряд действий. Вот список основных пунктов.

Файл robots.txt

Анализ robots предполагает проведение проверки файлов robots.txt на их наличие и правильность выполнения. Такой файл является своеобразным сообщением с информацией для роботов поисковой системы, поэтому он всегда должен быть доступен. В файле полагается указывать адрес карты веб-ресурса, его главное зеркало, все категории и разделы, которые открыты или закрыты для проведения индексации. К примеру, для всех сайтов, которые обустроены на основе CMS, для поисковой раздачи полностью закрыты от индексации технические разделы. Особенно это касается административной панели.

Карта сайта

Анализ sitemap – это еще одна процедура, которая является обязательной во время проведения технической оптимизации любого веб-ресурса. Выделяют 2 основные разновидности каты сайта. Первая предназначается для пользователей, а вторая – для роботов поисковой системы. В первом случае карта сайта имеет вид стандартной привычной страницы, на которой есть список всех страниц. Во втором варианте выполнения карта сайта представляет собой XML-файл, который совершенно не заметен для посетителей платформы, однако его могут просматривать роботы поисковой системы. Карту сайта требуется регулярно обновлять, когда появляются каждый раз новые материалы. Если владельцы или администраторы ресурсов используют специальные «движки», то это происходит в автоматическом режиме. Это будет сказываться на метрике.

Скорость загрузки

Чтобы измерить скорость загрузки, применяют разнообразные вспомогательные сервисы. Как правило, загрузка является слишком медленной из-за различных фактов, однако в большинстве случаев это касается огромного количества изображений, которые не оптимизированы. Также сказываются слишком объемные коды, особенно если они находятся непосредственно в начале страницы. Вебмастер должен будет исправлять все перечисленные недочеты.

Чистота кода

Код веб-ресурса не должен иметь ничего лишнего, то есть не допускается никакой мусор. Это одно из самых главных требований. Причем это касается и различных комментариев, и скрытых ссылок, и разнообразных ошибок. Для проверки чистоты кода можно задействовать специальные сервисы от «Гугл».

Страница 404

Если пользователь кликнул и перешел по ссылке, а материала там не существует на самом деле, то это страница 404. Скорее всего, информация тут просо удалена уже. Также ошибка возможна, если адрес был неправильно прописан. Для каждого сайта в обязательном порядке необходимо правильно оформить страницу 404. Рекомендуется написать объявление о том, что указанная страница отсутствует, а дальше сделать ссылку, чтобы перенаправить пользователя на главную страницу или карту сайта.

Страницы сайта

Самая большая и долгая стадия проверки веб-ресурса отводится всем страницам сайта. Следует их полностью просканировать на наличие ошибок и недочетов. В обязательном порядке полагается проверить их адреса, просмотреть метатэги. Все заголовки должны быть правильно оформлены. Это касается и Н1 и тайтлов. То же касается и описания (дискрипшн). Необходима настройка редиректов, поиск битых ссылок с анализом первоначальных ссылок.

Данный список дел помогает правильно организовать процесс проверки и ничего не забыть. Также необходимо обратить внимание на внешние факторы. Это касается обратных ссылок. Необходимо учитывать их количество и разнообразие. Ссылки бывают как в виде анкора, так и нет.

Пример технической оптимизации сайта и его продвижения в интернете

 Заказать продвижение сайтов можно у компании «Студии ЯЛ». Ярким примером является проект New York Pizza. В процесс реализации проекта были достигнуты высокие показатели. В первую очередь больше 95% всех запросов было продвинуто в топ за 2 месяца. Посещаемость сайта возросла в 19 раз. Каждый месяц на сайт по доставке пиццы начало переходить большее 9 000 человек. Сайт занял первое место по запросу «доставка пиццы в Новосибирске», второе – по запросу «доставка пиццы на дом», а также первое по запросу «доставка пиццы». Такие позиции удерживались несколько лет, после чего были введены изменение в следствие редизайна.