ЕЭК нацелена на максимальное использование транзитного потенциала ЕАЭС в условиях новейших внешнеэкономических санкций

0
784

Евроазиатский союз планирует активизировать работу по развитию общих транспортно-логистических коридоров на территории всех стран «пятёрки» с учётом трудностей, возникших из-за введения очередных антироссийских санкций в феврале-апреле 2022 года.

Вопросы реконструкции и совместного строительства транспортной инфраструктуры были рассмотрены на совещании, прошедшем 28 апреля под председательством Министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Темирбека Асанбекова. Минтрансы государств-членов Союза обсудили и согласовали проект поручения, который до конца мая должен быть представлен в правительства всех стран-участниц.

Стратегия развития и цели

Главной задачей определено создание транспортно-логистической структуры, способствующей наиболее эффективному использованию потенциала маршрутов в направлении «Север-Юг» и «Восток-Запад», в том числе в интеграции с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Например, явным преимуществом сухопутного международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», связывающего ЕАЭС с прибрежными странами Персидского залива и Индийского океана через Кавказ и Среднюю Азию, в отношении других путей (в частности морского через Суэцкий канал) является:

  • уменьшение сроков доставки груза практически в два раза;
  • снижение стоимости транспортировки на 20-25 %, в частности за счёт более низких таможенных пошлин;
  • стыковка с глобальными широтными маршрутами, проходящими с востока на запад («Европа-Западный Китай», «Транссиб», «Европа-Кавказ-Азия», «Лазуритовый» и др.).

Унификация таможенных и технологических процессов позволит осуществлять доставку в Казахстан, Беларусь, Армению и Россию с конкурентными преимуществами относительно традиционных торговых путей. Таким образом будет обеспечиваться грузотранзитное предпочтение для территорий стран Евро-Азиатского Экономического Союза.

Двухсторонний формат

Евразийская комиссия рассчитывает на реализацию проектов, которые позволят расширить сотрудничество между странами-членами ЕАЭС и Китайской Народной республикой. Стратегической целью является создание доступных МТК и их обустройство посредством обеспечения промышленных центров и зон, общей схемы цифровизации, проведение инвентаризации дорожного полотна и его пропускной способности. В рамках сотрудничества с КНР предполагается устранение проблем и формирование дорожных карт в масштабе территории всего евроазиатского пространства, с целью предания проектам интеграционной направленности.

Кроме этого, планируется определить, какие компании будут задействованы на конкретных логистических цепочках. Ответственными за разработку предложений будут Минтрансы всех государств-членов Союза.