Как выбрать хороший детский музей

0
350

Куда пойти в каникулы в спб? Детский музей — тип общественного учреждения научно-просветительской направленности (музей), ориентирующийся на детей и подростков по принципу музейной педагогики. Большинство детских музеев посвящены определённым темам и предлагают различные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музеи ориентируются на определённые модели обучения, например, обучение в процессе деятельности и практические упражнения.

Также — в обычных традиционных музеях открываются особые детские комнаты, носящие характер детских музеев.

Детский музей в своей работе следует методу чувственного восприятия, практического тестирования и экспериментальности, методу Сократа. Целью музея являются формирование чувственной грамотности, пробуждение интереса к науке и искусству, предоставление активного выражения эмоций (рисунок, танец, декламация, драматизация, обмен мнениями):

Радость ребёнка от впервые увиденного, ощупанного, понюханного, испробованного несравненно ярче, чем у взрослых; его потребности в таких ощущениях сильнее. Этот интерес от вновь изведанного толкает его к новым изысканиям и рождает потребность в их активном выражении.

Первый детский музей в мире был создан в предместье Нью-Йорка — Бруклине (США) в 1899 году и называется «Детский музей Бруклина ». 16 декабря 1899 года его открыл коллекционер произведений искусств Уильям Генри Гудьер. Вскоре, в 1913 году, открылся второй детский музей в Бостоне, а спустя ещё 4 года — в Детройте. По данным Американской ассоциации юношеских музеев к середине 1990-х годов в мире насчитывалось около 400 детских музеев, большая часть которых (около 300) находилась в США.

На европейском континенте детские музеи начали открываться в 1970-е годы и к середине 1990-х годов их число перевалило за 30. Наиболее интенсивным был процесс создания детских музеев в Германии.