Универсальность платформ становится их «токсичностью»

0
845

Важные и такие необходимые для государственных нужд перевозки, осуществляемые с привлечением частного парка, увы, не позволяют собственникам платформ, используемых для этого, достигать экономического возмещения затрат, необходимых на их содержание. К сожалению, целесообразным и общепонятным решением становится избавление от таких активов, приобретших свою «токсичность».

Универсального типа платформы, с помощью которых ведется перевозка особенных и специализированных государственных грузов, для их владельцев приобретают ярко выраженную «токсичность». В условиях растущей потребности у государства в перевозках именно таких товаров, причем на нерыночных условиях, не происходит покрытия затрат, идущих на поддержание их работоспособного состояния. Эта мысль была озвучена Владимиром Савчуком, занимающим должность заместителя гендиректора Института проблем естественных монополий.

Первой грузовой компанией уже было заявлено о ее выходе из сектора универсальных платформ, так как организация не в силах качественно планировать свою деятельность и выполнять взятые перед клиентами обязательства в связи с участившимися случаями изъятия таких платформ для перемещения грузов государственного предназначения. Компания владеет 7,5% от всего российского парка платформ универсального типа, что обходится ей в более чем 46 млн. руб. ежемесячных затрат на поддержание их в приемлемом техническом состоянии.

К слову, самым внушительным парком универсальных платформ обладает РЖД, у нее примерно 50% от всех отечественных платформ, наделенных универсальностью.

Подобная ситуация не может не повлиять на формирование цены на перевозку автомобилей по России, особенно выполняемую в контейнерной таре, которая устанавливается на платформы универсального типа.

Эффект токсичности универсальных платформ проявляется в накапливании затрат на их текущее содержание в рабочем состоянии, в то время как перевозки для нужд государства российского не позволяют чисто экономически вести возмещение таких расходов, так как ведутся не на рыночных условиях. Эксперты считают, что сложившуюся ситуацию просто невозможно взять и изменить, так как частный парк не имеет возможности каким-либо образом влиять на проводимую государством политику по использованию универсальных платформ для целей своих разнообразных структур и ведомств.