Театральная Москва простилась 28 апреля с заместителем министра культуры города Леонидом Ошариным, тело которого неделю назад было найдено в Ялте на съемной квартире. Даже по карантинным меркам в последний путь его провожало немало людей. Гроб с телом чиновника провезли по двум адресам, с которыми связана трудовая биография Леонида Ошарина.
фото: АГН «Москва»
Вот его скорбный путь. В 9:30 утра небольшой микроавтобус подъехал к Театру имени Маяковского. Здесь Леонид прослужил директором 9 лет. Было немного народу, человек может быть тридцать. Из актеров — Ольга Прокофьева, Анна Ардова, Виктор Запорожский, Дмитрий Прокофьев. Нынешний директор — Александр Стульнев — всех выручил с цветами: он где то сумел достать гвоздики.
– Я с утра обежала четыре магазина — можно купить цветы только в горшках. Хорошо, что Александр Сергеевич, наш директор, позаботился, раздал нам гвоздики, — рассказала «МК» Ольга Прокофьева. — А мы все стояли растерянные. Гроб из машины немного достали. Я несколько слов сказала, Аня Ардова, ещё кто-то… Но наш театр не любитель речей, чувствовалось, что за словами всех скрывается ещё больше чувств и слов.
По словам актрисы, бывшего директора в театре Маяковского любили за неравнодушие и уважение к артистам, которое «так важно для нас». Он не из тех, кто соблюдал субординацию, напротив, отзывался на просьбы, был душой компании.
– Я не могу сказать, что мы дружили, — продолжает Ольга, — но удивительное дело, в моей жизни, когда были сложные минуты, он возникал всегда вовремя и помогал.
К театру Маяковского подошли театральные соседи — худрук «Геликона» Дмитрий Бертман и директор «Малой Бронной» Константин Чернышёв, когда-то служивший в администрации «Маяковки».
Через полчаса прощания машина тронулась и отправилась в «Et Cetera». Именно этот театр вместе с Александром Калягиным начинал строить Леонид Ошарин. Там тоже, по моим сведениям, было человек 25-30. А оттуда траурный экспорт направился уже на кладбище.

В траурном зале Троекуровского кладбища, где собственно и состоялось прощание, было немало народу, примерно человек 200. Пришедших пускали партиями человек по 50. Настолько покойный был уважаем в профессиональной среде, что сказать ему последнее «прости» и поклониться пришли почти все директора столичных театров и некоторые худруки. От «Современника» — худрук с директором (Виктор Рыжаков и Игорь Попов), директор Вахтанговского Кирил Крок и Софья Апфельбаум из РАМТа. Все были в масках, поэтому не сразу можно было понять, кто есть кто.
Естественно, присутствовало все руководство Департамента культуры во главе с Александром Кибовским, под началом которого Леонид проработал неполные два года. В своей речи Кибовский подчеркнул, что впервые на должности чиновника оказался человек, который был не со стороны, не спущен сверху, а делегирован театральным сообществом и он это доверие заслужил.
Прекрасный человек, надёжный товарищ. Но… все это меркнет перед горем семьи и родных — жена с тремя детьми осталась. Старшая дочь Анастасия, учится в школе-студии МХАТ, а два мальчишки — ещё школьники, в младших классах учатся. Вот где истинное, ни чем не прикрытое огромное горе — потеря кормильца, отца, мужа.

Похоронили Леонида Ошарина рядом с могилами Дмитрия Брусникина и Инны Макаровой, недалёко от Сергея Юрского.
Никто не верит в самоубийство Леонида — не тот он был человек, чтобы вот так малодушно оставить семью, родных, друзей. Сильный, с выдержкой, не болтун, с мужским юмором. Несмотря на официальное заключение, большинство знавших Леонида склоняются к тому, что его убили. Но кто и за что? Это предстоит выяснить следствию. И хотя оно ведётся в Крыму местными силами, но команда дана из Москвы. А это значит, есть надежда, что будет контроль за ходом расследования.
И ещё одна странность в этом деле — пост на его странице в открытом доступе в соцсети: Леонид Ошарин кого-то поздравляет с Новым годом. Вполне себе стандартное пожелание «возможных благ и здоровья». Но вот картинка, его сопровождающая… Я вздрогнула, увидев ее. Наверное, тогда, 31 декабря 2019 года, это казалось шуткой из разряда чёрного юмора, а сейчас вообще выглядит как страшное пророчество. На картинке один человек с головой крысы приставил пистолет к голове другого сидящего человека — с головой свиньи. А сидит этот другой перед свежевырытой могилкой — лопата всажена в мерзлую землю, земля, и вся фигура человека транслирует обреченность. И подпись «ПОРА ПРОЩАТЬСЯ». Году свиньи или Леониду Ошарину пора прощаться? Что это? Случайное совпадение или предсказание? Получим ли мы ответы на эти и другие мучительные вопросы, которые прольют свет на гибель этого замечательного человека? Будет ли раскрыто это дело и узнаем ли мы правду?














