Произвести монтаж на высоте, в течение дня часто менять рабочее место, сделать что-то в «полевых условиях», работать на даче, на обесточенных объектах или там, где электроснабжение не соответствует нормам — вполне естественно, что подобные задачи вызывают у исполнителя определённые сложности. Граждане рабочие давно мечтали иметь в своём арсенале по-настоящему автономные и одновременно эффективные машины, но помощь пришла лишь совсем недавно. Ещё десять-пятнадцать лет назад беспроводные технологии относились к разряду «нишевых», а основным «пациентом» для них был шуруповёрт. Нет, были, конечно, и другие инструменты, работающие от мобильных источников питания (для справки, первый такой перфоратор появился в 1984 году), однако они серьёзно уступали своим сетевым аналогам, как по производительности, так и по многим другим показателям. Всё упиралось в несовершенство аккумуляторов. Ёмкость блоков была маленькая, заряжались они долго, крутящий момент и скорость — слабые, большой вес и солидная цена агрегата также не внушали оптимизма. Не удивительно, что многие мастера долгое время относились к нему не иначе, как к баловству инструмент Фестул.
Немного истории для любителей статистики. Никель-кадмиевые батареи изобрели в последний год девятнадцатого столетия. В 1961 году человек полетел в космос и мир почти не заметил, как появилась первая аккумуляторная дрель. В конце семидесятых на замену NiCd батареям были разработаны блоки никель-металлогидридные. А к 1991 году были решены некоторые проблемы технического плана, и более-менее активно стали применяться самые прогрессивные Li-Ion аккумуляторы, это притом, что изобретены они были в далёком 1912 году.
И вот, лёд тронулся, наконец-то труды по усовершенствованию автономных источников питания дали свои плоды. Это заметно подсуетились автоконцерны, выпускающие электрокары, которые, не дожидаясь полного исчерпания нефтяных запасов, вложили миллиарды в развитие литий-ионных технологий. Прогресс оказался настолько серьёзным, что производители инструмента теперь в полный голос озвучивают технические характеристики своих продуктов (раньше о мощности беспроводных моделей они старались умалчивать). В каталогах ведущих компаний насчитывается по несколько десятков наименований мобильных агрегатов. Причём в этот список попали ранее просто немыслимые для него инструменты — строительные пылесосы, ножницы по металлу, пистолеты, болгарки, мощные SDS-max перфораторы, дисковые и сабельные пилы, вибраторы, шлифмашины, лобзики, степлеры и гвоздезабиватели, ударные дрели и гайковёрты… плюс фонари, отвёртки, радиоприёмники для строителей и другая приятная мелочь. Штилевцы уже вовсю торгуют цепными аккумуляторными пилами с 30-сантиметровой шиной и косами/триммерами, а разработчики Kress выдали на гора революционный суперперфоратор, который можно запитать как от автономных блоков, так и от сети. Особо рьяные фирмы заявляют о намерениях достойно продублировать аккумуляторными версиями весь свой инструмент. И скорее всего, это им удастся, так как уже на данный момент некоторые беспроводные модели не уступают сетевым по мощности.













