Какие изменения в авто нужно регистрировать: за что реально получить штраф

0
226

Любой тюнинг влияет на безопасность и параметры автомобиля — поэтому часть изменений нужно официально согласовывать. Нерегистрированные переделки могут стать основанием для штрафа, запрета эксплуатации и даже проблем при продаже машины. Закон требует учитывать не только суть доработки, но и ее влияние на конструкцию. Причем это важно даже при простых изменениях, например, вы решили купить спойлер.

Что можно менять в машине, а что запрещено?

Все изменения в машине регулирует Технический регламент Таможенного союза. Если ставить детали не по паспорту или без одобрения типа транспортного средства (ОТТС), могут возникнуть проблемы. Поэтому важно знать, какие привычные детали на самом деле незаконны:

  • Дефлекторы — маленькие накладки на окна, которые позволяют приоткрыть стекло даже под дождем. Официально запрещены, так как ухудшают обзор и не проходят техосмотр.
  • Спойлеры. Бывают заводские и фирменные — они не вызывают проблем. Самодельные требуют лабораторной проверки и оформления документов. Без этого — нарушение.
  • Наклейки и ксенон. Любые наклейки на лобовом стекле, кроме узкой прозрачной полосы шириной до 14 см, запрещены — они мешают обзору и не проходят техосмотр. Нештатные лампы и ксенон меняют световой поток, поэтому запрещены.
  • Тонировка и шторки. Передние боковые и лобовое стекла должны пропускать минимум 70% света. Шторки разрешены только на стоянке.
  • Выдвижные и длинные антенны считаются изменением конструкции и могут быть запрещены из-за риска для пешеходов. Заводские крупные антенны не вызывают проблем.
  • Кенгурятники, накладки и фаркопы. Без разрешения установка запрещена. Фаркоп должен соответствовать правилам, не закрывать свет и номер, иметь сертификат.
  • Колеса и диски. Разрешены только те, что указаны в ОТТС и на табличке в дверном проеме. Нештатные влияют на торможение и спидометр. Для других нужны испытания и одобрение.
  • Изменение выхлопной системы. Глушители, меняющие шум или токсичность выхлопа, часто запрещены.
  • Занижение подвески. Слишком низкий клиренс может нарушать нормы безопасности и правил эксплуатации.
  • Неисправности тормозов и рулевого управления после тюнинга. Любые изменения, ухудшающие работу этих систем, запрещены.
  • Громкие сигналы (клаксоны), не соответствующие стандартам.
  • Перекраска или нанесение декоративных элементов, скрывающих идентификационные номера.

Как наказывают за запрещенный тюнинг, и стоит ли спорить?

Когда на дороге останавливают машину с измененной конструкцией, водителю выписывают протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 руб. или предупреждение. Кроме того, инспектор требует убрать запрещенное оборудование в течение 10 дней. Если этого не сделано, то при следующей проверке приостанавливают регистрацию авто, а водителя арестовывают за неповиновение.

ГИБДД считает, что нестандартное оборудование не прошло проверку безопасности. Решения инспекторов иногда можно обжаловать, но чаще суды поддерживают их. Водителям редко удается доказать безопасность доработок, потому что приходится самим оплачивать лабораторные испытания.

Прежде чем что-то заменить в машине, нужно проверить, есть ли это в ПТС. Также важно выбирать сертифицированные товары для тюнинга авто. Они не только безопасны, но и долго служат.