Подготовка к поступлению в архитектурный ВУЗ

0
2725

При высокой конкуренции на одно конкурсное место повысить свои шансы на поступление можно при помощи подготовительных курсов и опытного репетитора. Если программа подобрана правильно, а ученик обладает основными навыками, в итоге набирается достаточный для поступления балл.

Что лучше — видеоуроки или очные занятия с репетитором

Оптимальный вариант — комбинированный формат обучения, при котором дистанционные занятия чередуются с очными уроками с репетитором. Идеально, когда ученик может заниматься в обоих форматах.

Если ученик и репетитор проживают в разных городах и заниматься очно нет возможности, применяется дистанционный вариант — видеоуроки или онлайн-курсы. Как правило, хорошие репетиторы работают в этих направлениях. В некоторых случаях дистанционный формат обучения обходится ученику дешевле, чем очные занятия. К примеру, репетитор МАрхИ использует именно комбинированную форму обучения.

Сколько времени занимают подготовительные занятия

Для поступления в ведущие отечественные архитектурные учебные заведения достаточный срок подготовительных занятий — от 3-х месяцев до 2-х лет. За это время ученик полностью проходит экзаменационную программу. Если он планирует поступить в региональные ВУЗы, то длительность подготовки будет гораздо меньше: от двух до 12 месяцев.

При необходимости пройти обучение можно по сокращенным срокам, но это в том случае, если обучающийся обладает основными навыками и уже успел к этому моменту пройти курсы обучения по выбранному направлению. Независимо от сроков репетитор должен спланировать процесс таким образом, чтобы подготовительная программа была освоена полностью.

Почему занятия проводятся небольшими группами

Средняя длительность одного занятия — 3,5-4 часа. На одного ученика должно отводиться не менее получаса времени. Именно при таком подходе репетитор уделяет максимум внимания каждому ученику. Получается, что для нормального процесса обучения количество учеников в одной группе — 5-6 человек, где на каждого за занятие отводится до 40 минут индивидуально.

Если группа состоит из 10-12 и более человек, увеличивается длительность одного занятия, что крайне неудобно для всех. Или каждому ученику уделяется меньше индивидуального времени. В этом случае эффективность обучения снижается.

Почему важна последовательность упражнений

Некоторые репетиторы совершают ошибку, когда дают ученику сложное задание, которое он выполняет путем проб и ошибок. Цикл исправлений может повторяться несколько раз, пока ученик не добьется соответствующего результата. По времени это может занять не один час.

Правильный подход к учебному процессу — последовательность упражнений. То есть какой-либо сложный навык рассматривается как совокупность заданий с градацией от простого к сложному. Такая форма помогает не только лучше усвоить учебный материал, но и сэкономить много времени для рассмотрения других задач.