Трекеры активности — это небольшие носимые устройства, измеряющие базовые показатели физической формы человека. Прародители современных фитнес-гаджетов появились еще в XIX веке. Например, в 1895 году инженер Кёртис Видер создал «циклометр» для велосипедистов: прибор подсчитывал обороты колеса велосипеда и переводил их в мили. Подробнее на https://miopt.ru/catalog/aksessuary/fitnes_braslety/.
Первыми фитнес-трекерами в современном смысле можно считать беспроводные мониторы сердечного ритма (пульсометры), созданные в начале 1980-х для финских спортсменов-лыжников.
Шагомер и пульсометр — минимальный набор функций большинства современных гаджетов. Есть и дополнительные возможности: основываясь на собранных данных, трекер может подсчитать, сколько калорий вы потратили за день, и оценить качество вашего сна. Некоторые производители заявляют, что их устройства способны оценивать и уровень стресса.
Пожалуй, самый привычный тип фитнес-трекеров сегодня — браслеты, которые носят на запястье или на щиколотке. Впрочем, встроить счетчик активности можно практически в любой предмет, прилегающий к телу. Существуют гаджеты в виде колец, подвесок, наклеек на нижнее белье и стелек для обуви. Фитнес-трекерами, в принципе, можно назвать и приложения для смартфона, позволяющие подсчитывать число шагов, фиксировать маршруты пробежек или вести дневник тренировок в спортзале.
Моду на трекеры активности связывают с общим ростом интереса к носимым устройствам. Аналитики компании CCS Insight отмечают, что рынок таких гаджетов растет год от года. В 2018 году производители продали 121 миллион носимых устройств, причем 74 миллиона из них (около 60%) составляли смарт-часы и фитнес-трекеры. Аналитики считают, что в 2019 году удастся продать около 142 миллионов портативных гаджетов разных типов, а в 2023-м это число вырастет до 260 миллионов. При этом, по оценкам CCS Insight, продажи браслетов со временем упадут, поскольку многие виды контроля физической формы доступны и в смарт-часах.
Носимые устройства набирают популярность и в России. Исследование сети «Связной | Евросеть» показало, что в 2018 году россияне купили 2,5 миллиона портативных гаджетов. Фитнес-трекеры стали самым продаваемым товаром, их приобрели 52% покупателей носимых устройств. Возможно, дело в том, что фитнес-браслет в среднем обходится дешевле, чем смарт-часы.














